Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в институте осуществляется научно-образовательным комплексом и представлена основными направлениями:

Подготовка молодых специалистов по приоритетным направлениям развития фундаментальной науки, работа с аспирантами и студентами

- проводится в содружестве с ВУЗами Москвы и России. Среди них: МГУ им. М.В.Ломоносова, РХТУ им. Д.И.Менделеева, МИТХТ им. М.В.Ломоносова, МАТИ, МИФИ, Государственные и Технические университеты Воронежа, Тамбова и другие.

Одна из основных задач НОК

- поиск и привлечение талантливой молодежи к научным исследованиям. Многие выпускники высшей школы, подготовившие дипломные работы в стенах ИФХЭ РАН, продолжают обучение в аспирантуре института, которая, по-прежнему, является основной базой подготовки высококвалифицированных кадров.

Огромный научный потенциал позволяет ученым института сосредоточить свое внимание в образовательной деятельности на приоритетных направлениях науки. Последние годы были отмечены достижениями в изучении физикохимии нано- и супрамолекулярных систем; поверхностных явлений в коллоидно-дисперсных системах, физико-химической механики и адсорбционных процессах; химии и технологии радиоактивных элементов, радиоэкологии и радиационной химии; химического сопротивления материалов, защиты металлов и других материалов от коррозии и окисления; электрохимии и водородной энергетики.

В 2014 г. в подразделениях НОК обучались: 20 бакалавров; 14 магистров, 43 специалиста; из них успешно защитились 21 человек. Свыше 200 студентов ежегодно знакомятся с лабораториями института.

Ежегодно Научно-образовательным комплексом совместно с Ученым советом Института и Советом молодых ученых проводятся:

Неотъемлемым структурным подразделением НОК является электронная научно-техническая библиотека, в которой за последние годы осуществлена комплексная модернизация, комплектование ее необходимым оборудованием, перевод в электронную форму популярных учебников, монографий и журналов, приобретение научно-технических изданий на электронных носителях. Все это позволяет проводить образовательный процесс с использованием современных информационных технологий, способствует обеспечению сотрудников новейшей научно-технической информацией.